ИТ аутсорсинг представляет собой передачу в разном объеме работ по поддержке информационной деятельности в руки компаний, занимающихся обслужива-нием сторонних организаций и имеющих персонал достаточной квалификации.
Для таких компаний выполнение ИТ-работ является основным видом деятельности.
С появлением такого рода деятельности в наш обиход вошел новый термин – «аут-сорсинг». В переводе с английского термин означает «вывод наружу». Перевод ИТ-деятельности на аутсорсинг позволяет оптимизировать деятельность компании. При этом вы можете постоянно контролировать деятельность аутсорсера. В случает неудовлетвори-тельной работы фирмы-аутсорсера от его услуг можно отказаться. Услуги фирм-аутсорсеров популярны не только среди крупных фирм, но и среди представителей малого бизнеса.
В западных странах первые представители ИТ-аутсорсинга начали появляться в начале 70-х годов. Уже в то время многие предприниматели начали передавать эту работу в вычислительные центры. Большую роль играл вопрос закупки оборудования: без доста-точного опыта это представлялось довольно сложным, этим вопросом занимались ИТ-аутсорсеры. Передача работ в сфере ИТ позволяла сэкономить фирмам существенные средства. Кроме того, ИТ-аутсорсеры обеспечивают полную безопасность передачи дан-ных, использование новых технологий, услуги квалифицированного персонала, предлагая при этом даже ИТ аутсорсинг калькулятор.
В последнее время в условиях кризисной экономики, для любой компании важна способность своевременной подстройки под меняющиеся условия. При необходимости сокращения штатного состава руководитель компании без ущерба может отказаться от услуг собственного ИТ-отдела, так как в большинстве своем у специалистов этого подраз-деления установлен довольно высокий уровень оплаты труда. При передаче работ в аут-сорсинговую компанию можно значительно сэкономить. Еще одним минусом собственно-го ИТ-отдела является привычка сотрудников работать «по шаблону», т.е. они отвыкают от следования информационным новинкам. При этом фирма-аутсорсер будет информиро-вать заказчиков обо всех новинках, т.к. это приносит им доход.
Однако отечественные бизнесмены по-прежнему с опаской относятся к ИТ-аутсорсингу. При этом аутсорсинг подразумевает несколько вариантов развития событий. Поговорим о них подробнее.
Ресурсный метод. В этом случае клиент нуждается в помощи высококвалифициро-ванного персонала, однако времени на его поиск нет. Фирма-аутсорсер играет роль кадро-вого агентства, подбирающего персонал. Управление персоналом также остается за аут-сорсером.
Функциональный аутсорсинг. Такой метод аутсорсинга является более трудоемким и вместе с этим более действенным. При этом заказчик передает лишь те функции и биз-нес-процессы, которые считает нужным. Например, это может быть техническое обслу-живание офисного оборудования.
Стратегический аутсорсинг. При таком варианте взаимодействия заказчик передает аутсорсеру полное ведение информационной деятельности. Именно при таком виде аут-сорсинга клиент полностью отказывается от собственного отдела информатизации.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что аутсорсинг многогранен. Специалисты связывают развитие ИТ-аутсорсинга именно с функциональным способом его ведения, однако не стоит сбрасывать со счетов два других варианта.